Aposition Sampler (2011)

 

Aposition Sampler (2011)

Side 1

  1. Метро – Z Ensemble
    1987, Дмитрий Федоров – альт сакс., Людмила «Терри» Колот – гитара, вокал, Дмитрий Каховский – контрабас, Олег Шавкунов – ударные
  2. Песня Тувинского Богатыря – Откун Достай

1995, Откун Достай – вокал, ыгил, бас барабан, Михаил Коловский – туба, перкуссия, Дмитрий Каховский – пикколо гитара, Олег Шавкунов – перкуссия

  1. Три в Одном – Тоталитарная Музыкальная Секта
    2000, Виталий Кучеров – гитара, Дмитрий Каховский – бас, Павел Михеев – ударные
  2. фрагмент Звукоинсталляции
    2010, Дмитрий Каховский – самодельные инструменты
  3. АзБуКи
    2009, Виталий Зайцев – труба, Алексей Левин – аккордеон, Дмитрий Каховский – контрабас
  4. Импровизация
    2010, Павел Михеев – гитара, Дмитрий Каховский – синтезатор

Side 2

  1. Ptah El Daud (Alice Coltrane) – РДББ
    1999, Алексей Попов – гитара, Алексей Плюснин – поливокс, Алексей Потапов – бас, Вячеслав Всеволодов – перкуссия
  2. Дюна – Фундук и Плюха
    2000, Владимир Матушкин – гитара, Алесей Плюснин – пландерфоника
  3. Албанская – Иго
    2009, Татьяна Калмыкова – вокал, Алесей Плюснин - гитара
  4. Непал – Моnохром
    2011, Алесей Плюснин – гитара

Продюсер - Алесей Плюснин
Оформление Алесей Плюснин с использованием рисунков Зозо.

Выпущенный в самом конце 2011 года альбом APOSITION SAMPLER – это компиляция работ разных лет (с конца 80-х до сегодняшнего дня), сделанных членами Санкт-Петербургского творческого союза «АПозиция» Алексеем Плюсниным и Дмитрием Каховским.

Образованная в 2001 году "АПозиция" представляет собой объединение, преимущественно музыкантов работающих в различных направлениях некоммерческого, экспериментального искусства. APOSITION SAMPLER включает в себя не только работы последних лет но и вещи сделанные задолго до образования АПозиции, иллюстрируя тем самым преемственность и тесную связь с музыкой позднего этапа Советского Союза.

Открывает сборник вещь 1987 года в исполнении Z Ensemble. Это «классический» фри джаз в духе James Blood Ulmer и Art Ensemble of Chicago. Уникальность в том, что в этой композиции участвует легендарная Людмила Колот, или Терри, чей редкий талант остался практически не задокументированным.
Вторая композиция иллюстрирует «открытие» тувинской певческой культуры так популярное в конце 20-го века в среде прогрессивных музыкантов на западе. Оставаясь по сути импровизационно-джазовой, как и подавляющее большинство работ Дмитрия Каховского, эта вещь носит отпечаток широко распространенной в 90-х годах world music. Кроме того в состав музыкантов входят тубист Ауцыона Михаил Коловский и будущий перкуссионист Аквариума Олег Шавкунов.
Третья вещь в исполнении самого известного и долгоживущего проекта Каховского Тоталитарной Музыкальной Секты, это типичный Каховский фри джаз с блестящей игрой талантливейшего гитариста Виталия Кучерова и молодого Павла Михеева на ударных.
Далее идет отрывок звуковой инсталляции, сделанной Дмитрием Каховским с использованием результатов его замечательного хобби – изготовления необычных и, притом, акустических инструментов.
АзБуКи – спонтанная композиция, в которой принимают участие помимо Каховского аккордеонист Алексей Левин (Вершки да Корешки, ВеДаКи) и прима трубач оркестра Мариинского театра Виталий Зайцев.
Заключает первую сторону сборника электронная импровизационная композиция, в которой Павел Михеев (DaDaZu, Eject, DWA) играет на более для себя традиционном, нежели ударные, инструменте – гитаре.

Вторая сторона также как и первая начинается композицией записанной задолго до создания союза АПозиция, это Ptah El Daud Алисы Колтрейн в исполнении РДББ (Рашн Деревяшн Блюз Бэнд), абсолютно андерграундного проекта существовавшего эпизодически еще с начала 80-х годов в Питере и созданного Андреем Харисовым. РДББ практически никогда не появлялись на публике, имели каждый раз разный состав и были, пожалуй, самым некоммерческим проектом эпохи русской рок революции 80-х. В данной инкарнации РДББ почти полностью включает в себя другой легендарный проект 80-х, московскую группу Лолита, в которой Алексей Плюснин был лидером.
Дюна в исполнении Владимира Матушкина (Markscheider Kunst) и А. Плюснина создана по мотивам романа Франка Херберта, и даже включает в себя звуковые фрагменты одноименного фильма Дэвида Линча. Алексей Плюснин использует в данной работе методику, разработанную в конце 70-х – начале 80-х такими артистами как John Oswald и Negativland, называемую пландерфоникой (plunderphonics), и являющейся, по сути, звуковым коллажем.
К сожалению дуэт известной певицы Татьяны Калмыковой (Сваха, Оле Луккойе) и Алексея Плюснина с амбициозным названием Иго, так и не получил должного распространения. Созданный в 2008 году для реализации идей о совмещении современной музыки с древне византийским Знаменным Распевом, проект записал материал для альбома (который скоро будет реализован Диафрагмой), поучаствовал в роли хедлайнера в нью-йоркском фестивале Figments и прекратил свое существование. В сборник вошла одна из вещей Иго, в варианте, который не войдет в будущий альбом.
И наконец, заключает сборник APOSITION SAMPLER 2011, вещь Непал в исполнении проекта А. Плюснина Моnохром.

В заключение необходимо упомянуть, что музыканты, чьи произведения входят в состав APOSITION SAMPLER 2011 в разное время играли или участвовали в совместных проектах с (кроме вышеупомянутых): Patti Smith, Peter Brotzmann, Eugene Chadbourne, Han Bennink, Burton Greene, Янка Дягилева, Сергей и Егор Летовы, Henry Kaiser, Tim Hodgkinson, Hermeto Pascoal, Gary Lucas, David Murray, Charles Gayle, Peter Principle, Shelly Hirsch, Phill Niblock и многими другими.

Обобщая, можно сказать, что APOSITION SAMPLER 2011 является документом, характеризующим развитие и состояние экспериментальной, авангардной, импровизационной сцены современной российской музыки на примере Творческого Союза АПозиция, и не претендующего на полноту всей картины, но дающего ясное представление какими путями движется музыкальная мысль в современной России.